18 Ноября, 22:55

Лайк для придания объема: американские пластика и косметология прирастают миллениалами

25 Июля 2018, 6:41
3432
Звезда Instagram американская модель Кайли Дженнер Фото: stylecaster.com
Рынок эстетических медуслуг в США продолжает медленно, но стабильно расти – в 2017 году американцы потратили на пластические операции, инъекции ботулотоксина и филлеров, пересадку волос и другие облагораживающие внешность процедуры фантастическую сумму в $16,7 млрд. Как отмечают исследователи, мощнейшим стимулятором продаж в этом сегменте стали социальные сети – желание эффектно выглядеть на селфи приводит к тому, что клиентура американских пластических хирургов и косметологов стремительно молодеет. Основываясь на прошлом опыте, можно смело предположить, что этот тренд вскоре станет глобальным.

Согласно статистике Американского общества пластических хирургов (ASPS), в 2017 году в США было проведено 1,79 млн пластических операций и 15,7 млн малоинвазивных косметологических процедур. По сравнению с 2016 годом рост рынка в натуральном выражении составил 2%, а по сравнению с 2000‑м – аж 137%.

Среди пластических операций лидируют увеличение груди (более 300 тысяч операций), липосакция (246 тысяч) и ринопластика (218 тысяч). Малоинвазивные процедуры, что неудивительно, гораздо более популярны – в 2017 году было сделано 7,2 млн инъекций ботулотоксина, 2,6 млн – филлеров, в том числе 2 млн – гиалуроновой кислоты.

Основными потребителями услуг косметологов по‑прежнему остаются женщины (92%), однако и мужчины постепенно осваивают индустрию красоты – сильный пол выбирает ринопластику, липосакцию и уменьшение груди, а также охотно делает ботокс, подтяжку живота и лазерную эпиляцию.

Выручку отрасли, естественно, приносят состоявшиеся американцы в возрасте 40–54 лет – на них приходится почти половина (49%) всех процедур. Но ситуация меняется – аудитория индустрии молодеет.

Наведение на резкость.png

ГУБНАЯ ГАРМОНИЯ

«Знаете, мне никогда не нравились мои губы, они были слишком тонкими. И когда в 15 лет я впервые поцеловалась с парнем, он сказал, что я не могу как следует целоваться из‑за слишком маленьких губ. Я очень переживала, пользовалась косметикой, чтобы они выглядели побольше, но это было все не то. И в конце концов я решила их подкачать», – призналась в прошлом году 20‑летняя американская телезвезда и модель Кайли Дженнер, сводная сестра известной теледивы Ким Кардашьян.

Справедливости ради надо отметить, что «сделать губы» – не просто прихоть девушки 1997 года рождения. Проведенные в последние несколько лет исследования показывают, что пластическая хирургия и косметологические процедуры действительно улучшают качество жизни пациентов. Исправив недостаток внешности (неважно, реальный или мнимый), человек повышает уверенность в себе, что положительно сказывается на способности общаться, вероятности найти спутника жизни и даже получить престижную работу. «Большинство исследований констатируют повышение качества жизни пациентов после косметологических операций», – говорится в статье «Качество жизни до и после пластической хирургии», опубликованной учеными Кембриджского университета в 2014 году. Впрочем, в этой научной публикации есть ремарка: вопрос нуждается в дополнительном исследовании.

Миллениалы, или «поколение Y», – это люди, родившиеся после 1981 года и созревшие к наступлению миллениума. Некоторые из них не так уж и молоды – возраст самых «старых» миллениалов приближается к 40 годам. Но главное их отличие от старших поколений не возрастное, а ментальное – они формировались как личности уже в эпоху цифровых технологий, интернета и социальных сетей.

Кайли Дженнер не просто некая юная модель – она кумир миллениалов, потому что у нее 110 млн подписчиков в Instagram. Можете относиться к этому с иронией, но идеальное селфи, собирающее множество лайков, – для «поколения Y» важнейший элемент качества жизни. И, главное, они готовы за него платить.

Согласно опубликованному в начале 2018 года отчету Американской академии лицевой пластической и реконструктивной хирургии (AAFPRS), в 2017 году 55% пластических хирургов имели дело с пациентами, желающими лучше выглядеть именно на селфи (против 13% в 2013 году). Еще 56% опрошенных профильных специалистов отметили рост количества пациентов в возрасте до 30 лет.

Многие молодые американцы полагают, что лучше немного «подправить» свою внешность в юном возрасте, чем ждать до 40 лет, чтобы потом ложиться под нож хирурга для более радикальных изменений облика.

Одержимость миллениалов красивыми селфи приобретает все новые и новые грани. То, что клиники пластической хирургии осаждают молодые люди, желающие стать похожими на какую‑нибудь знаменитость из интернета, уже мало кого удивляет. В апреле 2018 года телекомпания BBC подметила новый тренд.

«Я не могла не обратить внимания, как фильтры соцсети Snapchat меняют мое лицо, – рассказывает 26‑летняя Кристал из Сан‑Диего (Калифорния). – Улучшают линию подбородка, подчеркивают скулы, выпрямляют нос. Это именно то, как я хочу выглядеть. Я пыталась добиться такого же эффекта с помощью косметики, но у меня не всегда есть время как следует накраситься». Поэтому Кристал решилась на инъекции филлеров – в нос и под глаза.

«Лучший фильтр – твое собственное лицо», – говорят миллениалы, с особой гордостью ставя под своими селфи хештег #nofilter(«без фильтров»).

«Молодые люди все чаще приходят ко мне не с фотографиями селебрити, а со своими собственными фото из соцсетей», – подтверждает пластический хирург из Сан‑Франциско Дэвид Мабри, делавший инъекции Кристал.

С точки зрения врача, это хорошо: «Предпочитаю работать по фото реального человека, потому что пациентка уже имеет представление, как будет выглядеть после филлеров и Ботокса. У нее нет нереалистичных ожиданий, что я каким‑то волшебным образом сделаю из нее вторую Кайли Дженнер». Хотя часть запросов клиентуры исполнить все равно невозможно. Например, некоторые фильтры увеличивают глаза – такого же эффекта даже сложными хирургическими методами добиться не выйдет.

Ключ к успеху эстетических процедур – качественная медицинская консультация. Хирург не должен автоматически пытаться исполнить все желания пациента, убежден Дэвид Мабри.

Филлергранная работа.png

ОДЕРЖИ ПЯТЬ

Медики предупреждают, что всеобщее увлечение косметологическими процедурами и пластической хирургией таит в себе опасности. Это не только риск побочных эффектов (которые есть и у филлеров, и у Ботокса, не говоря уже о хирургических вмешательствах).

Некоторые люди становятся психологически зависимыми и бесконечно «совершенствуются», проходя десятки эстетических вмешательств. Эффект, как правило, получается обратным желаемому.

Портал kiwireport.com в качестве предупреждения рассказывает историю Дженни Ли из техасского Остина, прославившуюся в 2004 году в телешоу Опры Уинфри. Она призналась ведущей и ее многомилионной аудитории в своей одержимости пластической хирургией.

Дженни было 25 лет, когда она впервые сделала пластическую операцию по коррекции бровей, которая была ей не очень‑то и нужна. А потом навалились личные проблемы, развод, и началось настоящее безумие. Ли никак не могла удовлетвориться своим внешним видом, «ненавидела свое лицо в зеркале». Она требовала от хирургов сделать ей нос, как у Майкла Джексона, губы, как у Анджелины Джоли и профиль, как у Дженнифер Лопес.

К 28 годам она перенесла 33 пластических операции – не только на лице, но также по увеличению груди, всевозможные подтяжки и многое другое. Потратив на тюнинг около $80 тысяч, женщина в результате стала выглядеть явно старше своего возраста. «Я изменила практически каждый дюйм своего тела, но по‑прежнему была недовольна тем, что вижу», – говорила Ли.

После откровений у Опры она действительно стала звездой ТВ и интернета, но и это ей мало помогло. Годом позже на самом популярном в США шоу Ларри Кинга два известных медика – психиатр Джордж Пратт и пластический хирург Роберт Сингер – объяснили Ли, что у нее, вероятно, есть серьезное психическое заболевание, а зависимость от пластической хирургии – лишь симптом недуга.

Доктора оказались правы – к 2012 году, когда она второй раз была приглашена к Опре, Ли сделала уже 59 пластических операций. Ей поставили диагноз «дисморфофобия», или «дисморфия», – одержимость «дефектами» своего тела. По оценкам медиков, заболеванию подвержены 2‑3% населения США. К счастью, Дженни Ли смогла справиться с зависимостью – она второй раз вышла замуж, родила ребенка, но продолжает оставаться активной в социальных сетях, позиционируя себя как эксперта по пластической хирургии.

Дисморфофобия обычно начинает прогрессировать в подростковом возрасте, когда нетактичные молодые люди делают едкие замечания о реальных или мнимых физических недостатках своих товарищей. Поэтому увлечение красивыми селфи может оказаться для подростка не таким уж безобидным. Повсеместное распространение соцсетей только усугубляет эту проблему для миллениалов – они ежедневно сравнивают себя с сотнями «идеальных» интернет‑селебрити, что ведет к снижению самооценки и появлению потребности прибегнуть к услугам пластического хирурга.

По данным Офиса национальной статистики Англии, до 27% подростков, проводящих в соцсетях более трех часов в день, имеют признаки предрасположенности к психическим расстройствам.

Британский косметолог Тиджон Эшо даже ввел термин «снапчатная дисморфия» – постоянное недовольство своими селфи. Это не психиатрический диагноз, но симптом, который равно беспокоит и психиатров, и пластических хирургов.

«Обычно это тревожный признак, означающий, что у пациента могут иметься психологические расстройства. Ответственный хирург должен уметь замечать такие сигналы и объяснить человеку, что его проблемы не решаются при помощи Ботокса или скальпеля», – цитирует доктора Эшо BBC. Впрочем, «поколение Y» поджидают в интернете и другие опасности.

УКОЛ ЦЕМЕНТА

Одержимость миллениалов косметологией и соцсетями не осталась незамеченной многочисленными недобросовестными врачами и просто мошенниками.

Американский «Журнал эстетической хирургии» опубликовал в 2017 году тревожные сведения. Обратив внимание на то, что пластические хирурги и пациенты все чаще выкладывают результаты косметологических процедур в Instagram, ученые проверили записи, помеченные популярными хештегами #boobjob, #facelift, #liposuction и #brazilianbuttlift. Обнаружилось более 1,8 млн таких публикаций, причем 26% из самых популярных были размещены врачами, не имеющими одобрения Американского совета пластических хирургов, – обычными гинекологами, дерматологами или стоматологами, а то и вовсе немедицинскими учреждениями – спа‑салонами или парикмахерскими. Фактически сертифицированные пластические хирурги и косметологи в этом потоке рекламы заняли всего 17,8%.

«Страшное открытие, – цитирует Fox News одного из авторов исследования Роберта Дорфмана. – Очень много рекламы исходит от людей, не имеющих необходимой подготовки. Это может быть просто опасно для пациента».

В качестве примера можно привести дело Онил Рон Моррис – женщины‑трансгендера из Майами, которую в прессе прозвали «Доктор Токсичный Зад» (Toxic Tush Doctor). За время своей нелегальной практики она сделала десяткам женщин «косметологические» уколы (в основном в ягодицы), используя совершенно неподходящие субстанции – силикон, минеральное масло, суперклей и даже цемент. В итоге одна из ее пациенток умерла, за что в 2017 году Онил Рон Моррис приговорили к 10 годам тюрьмы.

Проблема нелегальных косметологических практик приобрела в США такой размах, что на национальном телевидении четвертый год подряд с успехом идет реалити‑шоу «Залатанные» (Botched), на котором пластические хирурги и косметологи консультируют жертв таких «докторов», как исправить причиненный ущерб.

Чтобы снизить число подобных случаев, специально для «живущих в сети» миллениалов ASPS разработала онлайн‑приложение, которое помогает искать сертифицированных хирургов и косметологов с учетом геолокации. Достаточно ли этого? Вопрос остается открытым.

пластическая хирургия, филлеры, селфи, ботокс, дисморфия, сша
Источник Vademecum №12, 2018
Поделиться в соц.сетях
Экс-министру здравоохранения Челябинской области в шесть раз сократили назначенный за взятки штраф
Сегодня, 18:23
Центр здоровья детей опроверг закрытие программы трансплантации почки
Сегодня, 17:57
Roche за $1,4 млрд покупает разработчика средства от идиопатического легочного фиброза Promedior
Сегодня, 15:23
Медицинский налог для прибывающих в Британию мигрантов поднимут с £400 до £625
Сегодня, 14:52
Волгоградского поставщика обвинили в установке подержанного излучателя для томографа
Кировский районный суд Астрахани продлил до 29 декабря срок ареста Алексею Ляхову, гендиректору волгоградского ООО «ВМТ-техсервис», обвиняемому в мошенничестве. Компания в 2018 году по заказу Александро-Мариинской областной клинической больницы (АМОКБ) отремонтировала компьютерный томограф. Как настаивает следствие, при этом использовался бывший в употреблении рентгеновский излучатель.
Сегодня, 9:04
Biogen потеряла $3 млрд капитализации из-за патентного спора с Mylan
Рыночная стоимость американской Biogen снизилась на $3 млрд за две торговые сессии, прошедшие после 13 ноября 2019 года, когда состоялись очередные слушания по патентному спору об исключительных правах Biogen на блокбастер Текфидера (диметилфумарат), дженерик которого собирается выпустить компания Mylan.
15 Ноября 2019, 15:06
Мединдустрия
«Мы не можем знать, сколько проживут наши дети»
Что такое перинатальная паллиативная помощь
2042
Vademecum открывает продажи аналитического отчета об экспортном потенциале российских эстетических клиник
Аналитический центр Vademecum принимает заявки на приобретение прикладного исследования, детально описывающего практику привлечения иностранных пациентов российскими клиниками эстетической медицины.
13 Ноября 2019, 12:09
Компания Accuray отметила десятилетие радиохирургической системы CyberKnife в России
В НМИЦ нейрохирургии им. академика Н.Н. Бурденко состоялась научная конференция в честь десятилетнего юбилея начала работы первого в России аппарата лучевой терапии и радиохирургии CyberKnife компании Accuray. Врачи центра оценили результаты лечения и эффективность высокотехнологичного роботизированного комплекса, а также обсудили перспективы развития Московского общества радиационных онкологов.
13 Ноября 2019, 8:40
Собранные Google медицинские данные проверят федеральные власти США
13 Ноября 2019, 8:18
В России будет защищена первая докторская диссертация по пластической хирургии
12 Ноября 2019, 19:28
Google собрала медицинские данные жителей 21 американского штата
Компания Google и американское больничное объединение Ascension, как выяснилось, с 2018 года собирают данные о пациентах 2,6 тысячи госпиталей, врачебных кабинетов и других медорганизаций в 21 штате. База уже включает показатели десятков миллионов человек.
12 Ноября 2019, 7:58
Мединдустрия
С вами кэша не сваришь: Как медицинские онлайн-сервисы отбирают хлеб у коммерческих клиник
2489
Расходы на здравоохранение в странах ОЭСР достигнут 10,2% ВВП к 2030 году
11 Ноября 2019, 8:27
BCBSA: слабое здоровье миллениалов негативно скажется на экономике США
Организация независимых страховщиков США Blue Cross Blue Shield Association (BCBSA) провела исследование о взаимосвязи здоровья миллениалов (рожденные в 1981–1996 годах) с демографическими и экономическими показателями. Согласно отчету, смертность среди миллениалов на 40% выше, чем у предыдущего «поколения Х» (рожденные в 1961–1981 годах), а расходы на их лечение могут увеличиться на 33% и составить $4,5 тысячи в год на душу населения в США.
8 Ноября 2019, 13:32
Глубина локализации производства томографов MinFound в Казани достигнет 90%
8 Ноября 2019, 13:24
Askona Life Group открыла в Москве клинику со стационаром
7 Ноября 2019, 16:27
Фонд Olympus купит сервис для рекрутинга медперсонала за $612 млн
5 Ноября 2019, 17:33
«Нижфарм» отзовет 171 серию ранитидина из-за содержания потенциально канцерогенной примеси
Росздравнадзор принял решение отозвать с рынка гастропротектор Ранитидин (ранитидин) от компании Hemofarm (входит в группу Stada CIS): компания использовала для производства лекарства индийскую субстанцию, содержащую потенциально канцерогенную примесь.
1 Ноября 2019, 18:00
Merck отказано в получении $2,54 млрд роялти с продаж препаратов Совальди и Харвони от Gilead
Федеральный апелляционный суд США оставил в силе решение суда штата Делавэр, признавшего недействительными патенты Merck, связанные с выпускаемыми сегодня Gilead препаратами для лечения гепатита С. Разработчик этих лекарств компания Idenix, поглощенная Merck в 2014 году, не должна была наделяться исключительными правами на изобретение, поскольку не раскрыла детали патентуемой терапии. Вердикт лишает Merck права на получение роялти с продаж препаратов Gilead.
31 Октября 2019, 13:30
Johnson&Johnson ответила на обвинения FDA о содержании асбеста в детской присыпке
30 Октября 2019, 16:45
BMS сменит партнера по локализации в России производства Даклинзы
Компания BMS подписала соглашение с «Фармстандартом» о передаче прав на производство, продажу и дистрибуцию препарата Даклинза (даклатасвир) для лечения гепатита С. По условиям лицензионного соглашения, регистрационное удостоверение, интеллектуальные права, товарный знак Даклинзы и логотип BMS перейдут «Фармстандарту» на срок действия лицензии. Сумма сделки не раскрывается.
30 Октября 2019, 16:26
Яндекс.Метрика