ПОДПИСАТЬСЯ НА ОБНОВЛЕНИЯ
26 Апреля, 10:56
26 Апреля, 10:56
55,85 руб
60,79 руб

Поставщики косметологической продукции «зачистят» интернет от контрафакта

Екатерина Макарова
13 Мая 2016, 17:13
7908
Фото: Оксана Добровольская

Российский рынок продуктов для эстетических инъекций оценивается в $150–200 млн, однако, по данным Vademecum, на оборот поддельных, не зарегистрированных либо незаконно ввезенных препаратов приходится еще столько же, а то и больше. Крупный дистрибьютор легальной косметологической продукции «Евромедимпорт» решил заняться «зачисткой» интернета как самого популярного канала сбыта контрафакта. От объявлений нелегальных продавцов популярной линейки препаратов Princess уже освобождена самая большая косметологическая группа «ВКонтакте» – «ЯКосметолог», а вот с «Яндексом» договориться не удалось.

Как рассказал Vademecum руководитель отдела продаж «Евромедимпорт» Павел Денисенко, служба безопасности компании проводит мониторинг социальных сетей, в первую очередь сети «ВКонтакте», на предмет рекламных объявлений от «серых» поставщиков товаров эстетической медицины. «Больше всего активности мы видим относительно препаратов линейки Princess, которые мы официально поставляем на рынок. Со своей стороны мы не можем гарантировать оригинальность данных препаратов, если они были куплены не через официальные каналы», – пояснил Денисенко.

По его словам, за два месяца им удалось очистить от контрафакта группу «ВКонтакте» «ЯКосметолог – Профессиональная косметология», прежде пестрившую объявлениями о продаже препаратов Princess для контурной пластики, биоревитализации и биоармирования. На группу сейчас подписаны свыше 119 тысяч человек. Компания обратилась к администраторам сообщества с просьбой удалить рекламу от лиц, не являющихся официальными поставщиками этой продукции на территории РФ.

В качестве основного аргумента «Евромедимпорт» и эксклюзивный дистрибьютор Princess в России «Корнеаль» предоставили модераторам группы заключение производителя продукции – австрийской компании Croma-Pharma – о том, что происхождение препаратов, поставляемых не через официальные каналы дистрибуции, производителю неизвестно.

«Серый» рынок в интернете тем и нехорош, что там бесчисленное множество предложений от так называемых официальных поставщиков. Если вы забьете, например, в поисковике «Яндекса» филлер Princess, у вас выскочит куча интернет-магазинов, где будет указан только номер телефона или «заказать обратный звонок». Там не будет даже адреса компании, а это явный признак «серого» дистрибьютора», – рассказал в интервью Vademecum исполнительный директор «Корнеаль» Иван Корчемкин.

Рекламу в соцсетях трудно контролировать, говорят в «Евромедимпорт»: «серые» фирмы подделывают документы, администрация сети не проверяет их подлинность и поэтому пропускает любую рекламу. «Только путем мониторинга и опровержения информации в группах можно добиться того, чтобы врачи не покупали подделок», – полагают в компании.

«Вся реклама на нашем сайте размещается в четком соответствии с правилами площадки, которые, в свою очередь, отвечают действующему законодательству. У каждого пользователя есть возможность пожаловаться на любой рекламный блок, все подобные жалобы рассматриваются нашими модераторами», – заявили Vademecum в администрации «ВКонтакте».

Борьбу с нелегальной онлайн-продажей косметологической продукции на протяжении уже двух лет ведет и российское подразделение компании Merz. «В случае обнаружения любого подозрительного факта мы напрямую обращаемся в администрацию того или иного ресурса с просьбой о закрытии группы либо изъятии ряда позиций из ассортимента магазина. Помимо этого, мы общаемся с хостинг-провайдерами, которые имеют право блокировать доступ к сайту до момента устранения возникших проблем», – пояснил руководитель юридического отдела Merz Russia Павел Кабардин. К настоящему моменту, добавил он, компании удалось закрыть 10 групп в соцсетях, через которые продавалась незаконно ввезенная продукция.  

В начале 2016 года эстетическое подразделение Merz Aesthetics обратилось в Росздравнадзор с просьбой проверить законность присутствия на российском рынке продукции израильских конкурентов – компании Luminera Derm. 

Активное противоборство с «серым» онлайн-сегментом ведет и другой заметный дистрибьютор – российская компания «Солинг», но алгоритмов своей деятельности не раскрывает. «Чтобы такая работа была успешной, мы предпочитаем ее не афишировать», – заявил гендиректор компании Юрий Антипов.

Вдохновившись успехом работы с «ВКонтакте», «Евромедимпорт» пошел дальше и обратился в «Яндекс» с предложением вообще убрать из поисковой выдачи фирмы, торгующие поддельными косметологическими препаратами.  

Однако в поисковике отмечают, что не имеют технической возможности выполнить эту просьбу дистрибьютора.

«Поиск – это зеркало. Поисковые роботы индексируют только общедоступную информацию, прекращение любых нарушений необходимо обсуждать с владельцами или администраторами сайта. Если какая-то информация удаляется с сайта, тогда ссылка на него исчезнет и из поиска», – пояснили Vademecum в пресс-службе интернет-компании.

По данным аналитического центра Vademecum, на начало 2015 года в отечественной эстетической медицине присутствовало около 260 продуктов для косметологических инъекций и почти 56% из них не имели регистрационных удостоверений Минздрава и Росздравнадзора.

косметология, контрафакт, интернет-торговля
Поделиться в соц.сетях
Акционер Avito инвестировал в медицинское приложение babylon
Сегодня, 9:00
Татарстан потратит 7,5 млрд рублей на ремонт медучреждений
Сегодня, 8:08
Московские врачи общей практики получат прибавку в 20 тысяч рублей
Сегодня, 7:04
В Подмосковье откроют девять центров реабилитации детей-инвалидов
25 Апреля 2017, 19:44
Американцы потратили на эстетическую медицину более $15 млрд в 2016 году

Объем рынка эстетической пластической хирургии и косметологии в США в 2016 году превысил $15 млрд. Такие данные приводит American Society for Aesthetic Plastic Surgery (ASAPS). Это максимальные затраты американцев на этот вид медицинских услуг за последние 20 лет. Основной объем расходов – 56% – пришелся на пластические операции.

16 Марта 2017, 17:56
Дмитрий Павлюков
заместитель руководителя Росздравнадзора
«Пациенты, не задумываясь, идут за инъекциями к парикмахеру»
7 Марта 2017, 14:08
Почему пошел в рост «серый» рынок косметологических инъекций
3586
На чем не экономят клиенты косметологов
В кризис остаются популярными процедуры, дающие быстрый и видимый эффект
2675
Европейский конгресс по эстетической и лазерной медицине (ECALM 2017) состоится в Москве 3-4 марта
27 Февраля 2017, 18:11
Аналитический центр Vademecum представляет исследование Russian Beauty Injections Market (RuBeauInjMa)

Новое исследование Аналитического центра Vademecum RuBeauInjMa впервые в России позволяет оценить потребление инъекционных косметологических продуктов и услуг как на территории всей страны, так и в отдельных регионах. Период исследования: 1 января – 31 декабря 2016 года.

27 Февраля 2017, 16:17
1207
Таможенники изъяли 26 килограммов грудных имплантатов
3 Февраля 2017, 7:00
В Японии обнаружили контрафактные лекарства от гепатита C
В японской аптечной сети обнаружили контрафактную партию препарата Харвони, разработанного Gilead Sciences для лечения гепатита С.  
17 Января 2017, 19:55
В Иркутске мужчина скончался от отравления контрафактной водкой
Житель Иркутска, который скончался ночью в машине скорой помощи, отравился не «Боярышником», а поддельной водкой, сообщила представитель Департамента здравоохранения города Наталия Тарабан. 
22 Декабря 2016, 12:11
Сколько зарабатывают флебологи?
3535
В Индии задержаны поставщики контрафактных лекарств
Индийские правоохранительные органы изъяли крупную партию контрафактных психотропных препаратов, предназначавшихся для распространения в России, Великобритании и США. 
25 Ноября 2016, 19:46
547
Яндекс.Метрика